Реле предназначены для контроля целости нитей светофорных ламп при непосредственном последовательном включении реле и светофорной лампы.
Реле типа 02 созданы на основе унифицированной конструкции реле типа РЭЛ. Реле 02 — штепсельные, предназначены для установки на стативах и в релейных шкафах.
Конструкция огневого реле 02 показана на рис. 98. Магнитная система имеет унифицированную конструкцию с базовым реле типа РЭЛ и содержит якорь 4, ярмо 15 и два сердечника 77, на каждом из которых размешены по две катушки. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспортировке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 9. Обмотки подключены к штепсельным выводам 18. Вывод /7 используется для внутренних соединений. Якорь закреплен на ярме при помоши скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматичной опоре в процессе работы реле. Конструкция скобы 7 обеспечивает повышение надежности закрепления якоря. На якоре прикреплена бронзовая пластина 10, обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердечниками. Этот зазор необходим для исключения залипания якоря и сохранения стабильности параметра замедления на отпускание. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре планкой 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 12 относительно этих грузов обеспечивает повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.
Контактная система содержит четыре переключающих контакта, каждый из которых состоит из фронтового 2. подвижного .3 и тылового 1 контактов. Пружины всех подвижных контактов перемешаются по действием объединяющего их в единую систему пластмассового подводка 5, закрепленного на якоре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в расположенную на одной линии систему позволяет практически исключить влияние люфта в подвижной контактной пружины с якорем на механические параметры контактов. Сочетание этой системы с жестким упором 13 тыловых контактов обеспечивает надежность и стабильность параметров контактных групп. Пружины фронтовых контактов опираются на упорные пластины.
Конструкция контактного узла реле обеспечивает простоту его регулировки и контроля, стабильность электрических и механических параметров всех контактов при производстве реле. Реле закреплено на пластмассовом основании 19. имеющем планку избирательности 20, которая дает возможность избирательного включения в штепсельную розетку реле 252 разновидностей. Избирательность реле предусмотрена для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого: для реле 02-0,33/150 — БВГДК; для реле 02-0,7/150 — АБВЖЗ; ОЛ2 - БВГДЕ. Реле закрыто прозрачным колпаком 16, который вместе с ручкой 8 закрепляется гайкой и пломбируется.
Типы выпускаемых реле, особенности варианта исполнения и номера чертежей
Тип реле
|
Номер чертежа
|
Особенности варианта исполнения
|
02-0.7/150
|
24587-00-00
|
Штепсельное
|
Б02-0.7/150
|
24587-00-00-01
|
Нештепсельное
|
02-0.33/150
|
24587-00-00-02
|
Штепсельное
|
Б02-0.33/150
|
24587-00-00-03
|
Нештепсельное
|
ОЛ2-88
|
24558-00-00
|
Штепсельное
|
БО2-88
|
24558-00-00-01
|
Нештепсельное
|
Электрические и временные характеристики реле должны соответствовать данным, указанным в табл. 100.
Схема проверки работы реле 02-0,33/150 и 02-0,7/150 в мигающем режиме приведена на рис. 100. Реле должны устойчиво работать при мигающем режиме питания по данной схеме:
— импульс 1 с — нормальный режим 10 В или режим двойного снижения 4,5 В;
— интервал 0,5 с — нс более 1 В.
Испытание реле 02-0,33/150 и 02-0.7/150 в мигающем режиме производится следующим образом: устанавливается напряжение на лампе 10 В при М i и ДСП ? — изменением UM, 4,5 В при М i и ДСП I — изменением величины RI. Схема испытывается при нормальном режиме — ДСН Т и двойном снижении напряжения — ДСН X. В схеме с лампой 15 Вт, 12 В испытывается реле 02-0,7/150, в схеме с лампой 25 Вт, 12 В испытывается реле 02-0,33/150.
Контакты реле 02, ОЛ2, БО2 должны обеспечивать:
— 0.8106
включений и выключений каждым фронтовым контактом активной нагрузки 2 А, 24 В постоянного тока или 0,5 А; 220 В переменного тока и каждым тыловым контактом 1 А, 24 В постоянного тока или 0,3 А; 220 В переменного тока. При коммутации каждым контактом нагрузки более 1 А постоянного тока подвижный контакт необходимо подключать к минусовой клемме литания;
— 310*’ коммутаций релейной нагрузки постоянного тока 50 мА при напряжении 24 В.
Сопротивление цепи контактов должно соответствовать следующим величинам:
— для замыкающих (ф) — не более 0,3 Ом;
— для размыкающих (т) — не более 0,03 Ом.
Испытание контактов на число срабатываний проводят так же, как и у реле РЭЛ.
Тип реле
|
Напряжение.В
|
Ток. А
|
Время отпускания при напряжении 12 В. не менее,с
|
Предельно допустимое при эксплуатации напряжение литания. В
|
Предельно допустимый при эксплуатации ток питания. А
|
Род тока
|
Клеммы подключения питания реле
|
срабатывания. не более
|
отпускания, не менее
|
срабатывания. не более
|
отпускания, не менее
|
02-0,7/150,
602-0.7/150
|
0.0
|
1.8
|
—
|
-
|
0,12
|
16,0
|
—
|
постоянный
|
3-4
|
—
|
—
|
0,720
|
0.220
|
—
|
—
|
1.5
|
переменный
|
1-2
|
02-0,33/150. 502-0.33/150
|
8.0
|
1.8
|
—
|
—
|
0,12
|
16,0
|
—
|
постоянный
|
3-4
|
4-
|
--
|
1,000
|
0,300
|
-
|
—
|
2,0
|
переменный
|
1-2
|
ОЛ-88 БО2-88
|
"Г
|
—
|
0,060
|
0,027
|
—
|
т-
|
0.180
|
переменный
|
1—2, перемычка 71-81
|
—
|
|
0,098
|
0.045
|
—
|
—
|
0,300
|
переменный
|
1—83, перемычка 81-83
|
15,0
|
5.0
|
|
|
|
32,0*
|
|
постоянный
|
плюс — к клемме 4. минус — к клемме 3
|
Номинальное напряжение питания 24 В ±10%.
|