от производителя
нашем складе
поставку на экспорт
на продукцию
Прокладка ЦП-356, ЦП-143, ЦП-74 подрельсовая (Р65)
Резиновая прокладка ЦП-143 применяется в качестве амортизатора в скреплениях на железобетонном основании.
Изготовляться прокладки ЦП-143 должны в соответствии с техническими требованиями № ЦПТ11/100 «Прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути» с изменениями 1, 2, 3, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 11 апреля 2013 г. № 863-р.
Маркировка формовых прокладок должна производиться на каждой прокладке путем гравировки гнезд прессформ в соответствии с чертежами.
Прокладки собираются в пачки по 20 штук и перевязываются шпагатом или другим перевязочным материалом, обеспечивающим сохранность пачки при транспортировке.
Каждое упаковочное место должно иметь ярлык с указанием:
- товарного знака или наименования предприятия-изготовителя;
- условного обозначения прокладки;
- номера партии;
- количества штук;
- марки резины;
- штампа ОТК;
- даты изготовления.
Срок изготовления прокладок должен быть не ранее 2013 года.
Чертеж:
Прокладки на железобетонных шпалах служат для обеспечения продольного сопротивления смещению рельсов, снижения динамических нагрузок и электроизоляции; на деревянных шпалах - для предохранения их от износа.
В соответствии с действующим ГОСТ Р 56291-2014 прокладки могут быть:
- подрельсового и нашпального типа,
- исполнения: ДД; Д; ПД ,
- I или II категории
Прокладки I категории изготавливают в исполнении "ДД" - долговечное (ресурс эксплуатации 700 млн. тонн брутто пропущенного груза) и устанавливают на деревянных шпалах.
Прокладки II категории изготавливают:
- в исполнении "ДД" - долговечные (ресурс эксплуатации 700 млн. тонн брутто пропущенного груза) и устанавливают на деревянных шпалах;
- исполнении "Д" - долговечные (ресурс эксплуатации 700 млн. тонн брутто пропущенного груза);
- исполнении "ПД" - повышенной долговечности (ресурс эксплуатации 1,1 млрд. тонн брутто пропущенного груза) и устанавливают на железобетонных шпалах.
Прокладки для стрелочных переводов изготавливают исполнения "ПД".
Прокладки I категории эксплуатируют на воздухе в интервале температур от минус 40 до плюс 60°С.
Прокладки II категории эксплуатируют на воздухе в интервале температур от минус 60 до плюс 60°С.
Пример условного обозначения прокладок категории II исполнения "ПД", изготавливаемых по чертежу «ЦП 356» при заказе:
«Прокладка ЦП 356 категория II, исполнение "ПД", ГОСТ Р»
По своим физико-механическим показателям прокладки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице:
Наименование показателя |
Значение |
---|---|
Условная прочность при растяжении, МПа, не менее, * |
7,0 |
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее, ** |
150 |
Твёрдость по Шору А, усл. ед., в пределах |
60-90 |
Удельное объёмное сопротивление для прокладок, применяемых для железобетонных шпал. Ом∙см, не менее |
1х109 |
Изменение массы после воздействия агрессивной среды в течение (24±1)ч., при температуре (23±2)°С, %, в пределах: -СЖР-3 - воды |
от -1 до 7,0 от 0 до 0,5 |
Морозостойкость по эластическому восстановлению после сжатия, %, не более |
30 |
Жёсткость на сжатие в интервале нагрузок от 20 до 90 кН, МН/м, ***; **** |
50-150 |
Относительная деформация после 10-ти кратного кратковременного статического сжатия, %, не более |
30 |
Истираемость по абразивному материалу, м3/ТДж, не более |
300 |
Коррозионная инертность к металлу |
Отсутствие коррозии |
Коэффициент трения скольжения подошвы рельса по прокладке (кроме нашпальных прокладок), не менее |
0,5 |
Изменение свойств прокладок послекомплексного климатического старения по показателям от фактических значений, определенных до климатического воздействия |
|
Условная прочность при растяжении, %, в пределах (но не менее 3,0 МПа) |
±70 |
Относительное удлинение при разрыве, %, в пределах |
±70 |
Твердость по Шору А, %, в пределах |
±70 |
Относительная деформация прокладки после 10-кратного кратковременного статического сжатия, %, в пределах |
±70 |
Статическая жесткость на сжатие в интервале нагрузок от 20 до 90 кН, %, в пределах |
±70 |
Удельное объёмное сопротивление для прокладок, применяемых для железобетонных шпал. Ом∙см, не менее |
1х109 |
Коэффициент трения скольжения подошвы рельса по прокладке (кроме нашпальных прокладок), не менее |
0,5 |
* значение показателя «Условная прочность при растяжении» для прокладок из армированных материалов не менее 4,0 Мпа;
** значение показателя «Относительное удлинение при разрыве» для прокладок из армированных материалов не менее 40 %;
*** значение показателя «Статическая жесткость на сжатие в интервале нагрузок от 20 до 90 кН для скрепления рельсового типа КБ определяется по суммарной жесткости прокладок ЦП 143 и ЦП 328;
**** для прокладок, предназначенных для укладки на деревянных шпалах, нормативное значение жесткости на сжатие 50-200 МН/м.