
от производителя

нашем складе

поставку на экспорт

на продукцию
Комплект скрепления КБ-50
Цены
Итого комплект без шпалы | Вес, кг | 24.29 | Цена с НДС, руб. | 6 466 | ||
Итого комплект со шпалой | Вес, кг | 284.29 | Цена с НДС, руб. | 12 316 |
Состав комплекта
Наименование | Кол-во на 1 шпалу | Вес за шт. (кг) | Вес всего (кг) | Цена за шт. (руб.) | Цена всего (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
Шпала железобетонная Ш1 (КБ) | 1 | 260 | 260 | 5 850 | 5 850 |
Гайка М22 для болтов клеммных и закладных | 8 | 0.123 | 0.98 | 26 | 208 |
Шайба двухвитковая М25 | 8 | 0.116 | 0.93 | 26 | 208 |
Клемма промежуточная ПК | 4 | 0,64 | 2.56 | 142 | 568 |
Болт клеммный М22х75 свободный | 4 | 0,345 | 1.38 | 63 | 252 |
Шайба-скоба плоская ЦП-138 | 4 | 0.078 | 0.31 | 24 | 96 |
Втулка изолирующая ЦП-142 (КБ-65) | 4 | 0,03 | 0.12 | 18 | 72 |
Болт закладной М22х175 свободный | 4 | 0.630 | 2.52 | 106 | 424 |
Прокладка ЦП-356, ЦП-143, ЦП-74 подрельсовая (Р65) | 2 | 0,254 | 0.51 | 80 | 160 |
Подкладка КБ-50 | 2 | 6,85 | 13.7 | 2 124 | 4 248 |
Прокладка ЦП-328 нашпальная (КБ65) | 2 | 0,64 | 1.28 | 115 | 230 |
Данный вид жд скрепления начали применять со второй половины 50-х годов, заменив им используемый ранее тип К2, у которого были выявлены определенные недостатки.
Конструкция комплекта скреплений КБ
Рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы реборд подкладок. Под гайки клеммных болтов ставят упругие шайбы. Под рельс, на металлическую подкладку укладывают резиновую прокладку, для улучшения упругих свойств скрепления. Металлические подкладки укладывают на наклонную (для обеспечения подуклонки рельсов), заглубленную в тело шпалы на 15— 25 мм подрельсовую площадку. На бетон под подкладку укладывают для электро- и виброизоляции резиновую прокладку толщиной 6—8 мм. Благодаря этому осуществляется передача поперечных горизонтальных сил от подкладки через нашпальную прокладку на бетон, улучшаются условия работы закладных болтов и повышается стабильность ширины колеи. Подкладка крепится к шпале закладными болтами. При этом головки болтов опираются на замоноличенную в бетон металлическую шайбу, которая при затяжке монтажных гаек равномерно распределяет нагрузку на бетон. Электроизоляция подкладок от шпал осуществляется нашпальной прокладкой и втулкой из текстолита, надеваемой на стержень закладного болта и заглубляемой в отверстие металлической подкладки.
Функции и технические особенности раздельного скрепления КБ-50:
-
Резиновая нашпальная прокладка обеспечивает электроизоляцию между рельсовыми нитями на участках с электротягой и автоблокировкой. Для скрепления КБ применяют прокладки повышенной упругости работоспособность прокладок и их упругость влияет не только материал, но и форма, поэтому их поверхности имеют рифления, буртики и т.п. В местах опирания подкладок на шпалы ставят прокладки толщиной 7—8 мм.
-
Снижает уровень вибрации, что препятствует смещению рельсов, способствуя неизменности ширины колеи, уменьшает интенсивность неравномерной осадки шпал.
-
Обеспечивает пространственную упругость полотна, чем продлевает срок эксплуатации рельсов и колесных пар поездов. В жестких КБ-65 в передаче сил участвует подкладка и два закладных болта, прикрепляющие ее к шпале.
-
Скрепление используется на наиболее грузонапряженных, высокоскоростных путях с продолжительным зимним периодом эксплуатации.
-
Высота реборд подкладок КБ позволяет укладывать под рельс прокладки толщиной 12—14 мм для регулировки рельсов по высоте, что особенно важно в зимний период. В других случаях это преимущество скреплений КБ используют для укладки под подошву рельса прокладок повышенной упругости.
Недостатками конструкции скреплений КБ являются:
-
многодетальность (21 деталь в каждом узле скреплений);
-
материалоемкость (общая масса металлических и полимерных деталей на 1 км пути составляет соответственно 41,6 и 2,1 т);
-
наличие около 16 тыс. болтов на 1 км пути, содержание которых (очистка от грязи, смазка, подтягивание гаек) требует больших затрат;
-
малый срок службы резиновых прокладок;
-
плохая работа в кривых;
-
требует постоянного обслуживания резьбовых соединений (около 8 тыс. на км), при нарушении сроков которого нарушается температурный режим работы бесстыкового пути.
Чертеж:


- РЕЛЬС Р-65
Рельсы, изготовленные по ГОСТ 51685 – 2000, имеющие массу 1 погонного метра 64,88 кг
- ГАЙКА М22 ДЛЯ ЗАКЛАДНОГО И КЛЕММНОГО БОЛТА
На 1 узел приходится 4 гайки
- ШАЙБА ДВУХВИТКОВАЯ
На 1 узел приходится 4 шайбы
- КЛЕММА ПК
В скреплении на 1 железобетонной шпале используется 2 клеммы
- БОЛТ КЛЕММНЫЙ ГОЛЫЙ
На 1 узел приходится 2 болта
- ШАЙБА-СКОБА ЦП-138
На 1 узел приходится 2 шайбы-скобы
- ВТУЛКА ЦП-142
На 1 узел приходится 2 втулки
- БОЛТ ЗАКЛАДНОЙ ГОЛЫЙ
На 1 узел приходится 2 болта
- Пpoклaдкa ЦП-356, ЦП-143, ЦП-74 пoдpeльcoвaя (P65)
На 1 узел приходится 1 прокладка
- ПОДКЛАДКА КБ-50
На 1 узел приходится 1 подкладка
- ПРОКЛАДКА ЦП-328
На 1 узел приходится 1 прокладка
- ШПАЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ Ш-1
Шпалы железобетонные Ш1 новые для КБ-65