



Peльcы – этo нeoтъeмлeмый элeмeнт ВCП, улoжeнный нa oпopы и cкpeплeнный c ними. Дaнный элeмeнт oбpaзуeт peльcoвую кoлeю и пpинимaeт вcё дaвлeниe пoдвижнoгo cocтaвa нa ceбя. Peльcы пpoизвoдят из выcoкoпpoчнoй углepoдиcтoй cтaли. Oни имeют двутaвpoвую фopму, чтo пpeдoтвpaщaeт иx дeфopмaцию oт вoздeйcтвия oгpoмнoгo вeca cocтaвa и oбecпeчивaeт экoнoмию иcxoднoгo мaтepиaлa.
Рельсы – это неотъемлемый элемент ВСП, уложенный на опоры и скрепленный с ними. Данный элемент образует рельсовую колею и принимает всё давление подвижного состава на себя. Рельсы производят из высокопрочной углеродистой стали. Они имеют двутавровую форму, что предотвращает их деформацию от воздействия огромного веса состава и обеспечивает экономию исходного материала.
Рельсы предназначены для непосредственного направления движения колёс всего подвижного состава, полного восприятия его нагрузки и передачи её на шпалы. Помимо этого рельсы служат отличными проводниками сигнального тока на участках с автоблокировкой или проводником обратного тягового тока, при использовании электротяги.
Для исправной работы рельсы должны обладать определёнными качествами: быть прочными, износоустойчивыми, долговечными и твердыми, но при этом оставаться нехрупкими, т. к. они воспринимают на себя ударно-динамическую нагрузку.
В зависимости от таких факторов, как масса и поперечный профиль, рельсы разделяют на несколько видов: Р50, Р65 и Р75. Буква Р в названии является аббревиатурой слова «рельс», а цифра означает округлённое значение массы одного погонного метра готового рельса в килограммах.
Рельсы выпускаются стандартной длины 25 метров, также изготавливаются укороченные рельсы длиной 24,92 и 24,84 м, для укладки в кривых. Бесстыковые пути и стрелочные переводы тоже нуждаются в определённой длине рельсов. Для них используют прошлую стандартную длину, равную 12,5м и укороченные, размером 12,46; 12,42 и 12,38 м.
Срок службы рельсов, измеряемый количеством тонн массы брутто проследовавшего по ним груза до их последующей перекладки, в среднем измеряется так: 350 млн. тонн для Р50, 500 млн. тонн для Р65, и для Р75 примерно на 30% больше, чем для Р65.
Железнодорожные рельсы применяются для движения подвижного состава ж/д пути.
Крановые рельсы применяются для подкрановых путей под разные виды кранов с большой грузоподъемностью.
Менеджер предоставит индивидуальный расчет строимости и сроков доставки в течение дня